Фрази за поздрав, обръщение, представяне и др. (Фразы приветствия, обращения, представления и др.)

Приветствие

(По)здороваться – с кем? (с Ниной Ивановной)

Как живешь? Как дела? Как жизнь? Как ты? (к другу)
Как ты себя чувствуешь? Как успехи?
Что нового? Ничего нового.

Прекрасно; замечательно; превосходно; отлично;
Хорошо; все в порядке;
Нормально; так себе (горе-долу); как сказать …;

Плохо; неважно; скверно;
хуже не придумаешь; хуже некуда; лучше не спрашивай (не питай)

Дела идут (потихоньку)
Жизнь бурлит/ бьет ключем

Неожиданная встреча

Какая неожиданность! Давно не виделись! Где ты пропадал!
Сколько лет, сколько зим! Вот так встреча! Кого я вижу! Не ожидал встретить тебя!

Выражения прощания

До (скорой) встречи! До скорого! Всего хорошего! До завтра!
Счастливо (оставаться)! Ни пуха, ни пера! (Късмет) ответ: К черту!

Ответы на просьбу

Хорошо. Пожалуйста. С радостью. С удовольствием. Охотно. Само собой (разумеется)! Ладно (разг.)
Одну минуту! Минуточку!
Боюсь, что не смогу.

Формы обращения

Молодой человек! Девушка! Гражданин/ гражданка/ граждане!

Привлечение внимания

Простите! Извините! Будьте добры/ любезны!
Скажите, пожалуйста.
Не могли бы Вы сказать … (как мне пройти на улицу «Чехова»)?
Прошу прощения!
Можно спросить? Разрешите спросить?
Можно Вас (тебя) на минутку?

Не скажете, где здесь … (остановка пятого троллейбуса/ станция метро)?
Не могли бы Вы … (объяснить) …?
Не подскажете …?

Неофициальная обстановка:

Можно с Вами познакомиться?
Давай(те) познакомимся! Меня зовут Сергей Петрович. Можно просто Сергей. А Вас?
Ирина. Можно просто Ира.

Где ты живешь/ работаешь/ учишься?

Официальная обстановка:

Разрешите (с вами) познакомиться! Родионов Николай Павлович. Директор компании.
Разрешите (позвольте) представиться!
Простите, как Ваше имя-отчество?

Представление третьего лица:

Познакомьтесь! Это ….
Я хочу познакомить вас с …..
Кто это? (Мой друг, Виктор Михайлович; моя подруга Надя)

Ответные реплики:

Очень приятно! Очень приятно с Вами познакомиться!
Мы уже знакомы (познакомились). Мы уже встречались. Я Вас знаю. Я Вас где-то встречал.
Я о Вас слышал.

Вашият коментар

Създаване на безплатен сайт или блог с WordPress.com.

Нагоре ↑